Мы все привыкли к тому, что сегодня можно с легкостью купить любой товар или услугу, было бы только желание и деньги. При этом выбор настолько велик, что производителям приходится прилагать титанические усилия, чтобы конечный потребитель отдал предпочтение именно их продукции или услугам. В ход идут нестандартные рекламные решения, инновационные технологии и мастерство менеджеров по продажам, которые знают где и какие товары нужны больше всего здесь и сейчас.
Мы все привыкли к тому, что сегодня можно с легкостью купить любой товар или услугу, было бы только желание и деньги. При этом выбор настолько велик, что производителям приходится прилагать титанические усилия, чтобы конечный потребитель отдал предпочтение именно их продукции или услугам. В ход идут нестандартные рекламные решения, инновационные технологии и мастерство менеджеров по продажам, которые знают где и какие товары нужны больше всего здесь и сейчас.
Менеджер по продажам выполняет роль представителя компании, который ищет потенциальных покупателей, изучает возможные области сбыта продукции и принимает активное участие в организации рекламных акций, выставок и презентаций. Другими словами, область менеджмента, направленного на реализацию товаров и услуг, можно назвать не просто профессией, а настоящей наукой управления человеческим сознанием. Она настолько многогранна, что требует от специалиста проявления огромнейшего творческого потенциала и недюжинных умственных способностей, поэтому профессия менеджера по продажам доступна только для людей с определенным набором личностных качеств, о которых вы сегодня и сможете узнать.
Кто такой менеджер по продажам?
Менеджер по продажам – это специалист, который профессионально занимается торговой деятельностью и является посредником между торговыми организациями, производящими предприятиями и покупателями данной продукции или услуги. Деятельность данного специалиста направлена исключительно на человека и материальные факторы производства.
Название профессии произошло от английского слова manage (управлять), которое в свое очередь происходит от латинского manus – рука. Как это ни странно, но изначально менеджерами называли тех, кто занимался управлением лошадьми или обучением верховой езде. Кстати, отсюда произошло и французское слово manege – манеж. В XIX веке, когда со всей очевидностью встала необходимость более прогрессивного подхода к развитию различных отраслей торговли, возникла необходимость в менеджерах, но только специализирующихся на управлении не лошадей, а экономических процессов. Так появилась профессия менеджера по продажам (торгового дистрибьютора), которая стала обязательным явлением в функционировании любого предприятия, нацеленного на развитие и увеличение прибыли от продаж.
Современный менеджер по продажам - это не только торговый агент, который стремится понять скрытые потребности клиента и предложить ему именно то, что нужно в данный момент, но и "лицо" компании. Поэтому его должностные обязанности уже давно выходят за рамки привычных нам торговых операций по принципу "куплю-продам".
Деятельность менеджера по продажам включает в себя основные задачи по управлению продажами, выполнению определенного плана, контролю кредиторской и дебиторской задолженности и управлению взаимоотношений с клиентами. Если рассматривать должность менеджера более подробно и конструктивно, то перечень профессиональных обязанностей такого специалиста будет выглядеть следующим образом:
- разработка и налаживание каналов сбыта товара от производителя к потребителю;
- развитие дилерских отношений;
- проведение договорных работ, определение способов/форм исполнения обязательств, разработка, анализ и ведение документации, заключение договоров;
- создание и обновление информационных баз потребителей;
- анализ объемов продаж и формирование отчетов для вышестоящего по должности лица.
Какими личностными качествами должен обладать менеджер по продажам?
Несмотря на невероятную популярность данной профессии, основанную на заблуждении о легкости и необременительности торговли, работа менеджера по продажам довольно непростая. И без наличия определенных личностных качеств стать хорошим специалистом практически невозможно. В перечень таких личностных качеств, прежде всего, входит:
- активность,
- инициативность,
- коммуникабельность,
- аналитический склад ума,
- ответственность,
- уверенность в себе,
- креативность,
- настойчивость,
- стрессоустойчивость.
Кроме того, хороший специалист должен знать основы рекламы, экономики и психологии, особенности производства той или иной продукции (или продаваемой услуги), а также тенденции рынка и конкурентные преимущества не только предмета продаж, но и аналогичных предложений других производителей.
Преимущества профессии менеджер по продажам
Неоспоримым преимуществом профессии менеджера по продаже является ее актуальность в современном мире. А это значит, что она очень востребована практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Помимо этого можно выделить такие преимущества этой профессии, как:
- отсутствие проблем с трудоустройством - на одного желающего освоить менеджмент имеется целых шесть свободных вакансий;
- краткосрочное обучение - получить профессию можно как в ВУЗах, так и на курсах за небольшой отрезок времени;
- доступность – профессия менеджера по продажам не имеет возрастных ограничений, при этом высшее образование по специальности необязательно, но приветствуется;
- возможность карьерного роста - благодаря стабильности и динамике продаж возможно продвижение вплоть до должности руководителя отдела.
Ну и самое главное, хорошие специалисты, качественно выполняющие свою работу, могут рассчитывать на вполне приличный уровень зарплаты. Согласно статистическим данным средняя зарплата менеджера по продажам в России сегодня составляет около 40 тысяч рублей.
Недостатки профессии менеджер по продажам
Говоря о недостатках профессии менеджера по продажам, в первую очередь необходимо отметить сложности работы, связанные со всеобщей доступностью интернета. Другими словами, поскольку сегодня практически каждый человек имеет свободный доступ к интернету и различным интерактивным доскам объявлений, у потребителя появились большие возможности для сотрудничества с производителями напрямую, без услуг торгового дистрибьютора. А это значит, что менеджерам по продаже приходится прилагать дополнительные усилия для того, чтобы убедить потребителя в необходимости своих услуг.
Также необходимо отметить такие недостатки, как:
- частые стрессовые ситуации, количество которых уменьшается только с опытом работы;
- обязательное наличие коммуникационных черт характера, большинство из которых можно обрести только в процессе обучения.
Стоит учесть, что вышеперечисленные пункты являются недостатками почти всех профессий. Они не являются обязательными положениями, а только дают понять, что всякого рода труд часто встречает на своем пути сложности и препятствия.
Где можно получить профессию менеджера по продажам?
Получить профессию менеджера по продажам довольно просто. Например, можно получить базовое среднее профессиональное или высшее образование в колледже, техникуме или ВУЗе (причем не обязательно профильное, то есть связанное с менеджментом и торговлей), и окончить специальные курсы менеджмента. Кстати, курсы предлагаются в двух вариантах: для тех, кто абсолютно незнаком с профессией, и для тех, кто уже имеет опыт работы менеджером, и хочет повысить свою квалификацию.
Правда существует один небольшой нюанс, работодатели отдают большее предпочтение специалистам с высшим образованием. Из-за этого молодым специалистам по продажам, подающим большие надежды, но имеющими в кармане только диплом о средне-специальном образовании, устроиться на работу в перспективную компанию будет намного сложнее, чем человеку без таланта продавать, но с дипломом о высшем образовании.
Еще одним вариантом получения профессии менеджера по продажам может стать обучением в одном из лучших торгово-экономических ВУЗов России, к которым сегодня относятся :
- Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова;
- Сибирский университет потребительской кооперации;
- Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы;
- Уральский государственный экономический университет;
- Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина.
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 20 500 000,00 ₽ |
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 598 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 598 000,00 ₽ |
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 400 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 420 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 420 000,00 ₽ |
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 400 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 325 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 182 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 325 000,00 ₽ |
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 340 000,00 ₽ |
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 340 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 105 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 115 000,00 ₽ |
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 340 000,00 ₽ |
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 324 000,00 ₽ |
[07.04.01] Архитектура
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 189 100,00 ₽ |
[07.03.01] Архитектура
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 123 750,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 315 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 130 000,00 ₽ |
[38.04.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 220 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 105 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 100 000,00 ₽ |
[38.03.02] Менеджмент
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 88 700,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 291 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 92 800,00 ₽ |