В Москве планируется отменить текущую систему оценок, заменив её отметкой достижений учащихся. По данным Департамента образования столицы, совершенно новая система оценивания успеваемости учащихся уже находится на стадии разработки в «Центре педагогического мастерства». Вместо обычных оценок учителя будут выставлять школьниками «плюсы» и «галочки» и сопровождать их подробными комментариями.
В Москве планируется отменить текущую систему оценок, заменив её отметкой достижений учащихся. По данным Департамента образования столицы, совершенно новая система оценивания успеваемости учащихся уже находится на стадии разработки в «Центре педагогического мастерства». Вместо обычных оценок учителя будут выставлять школьниками «плюсы» и «галочки» и сопровождать их подробными комментариями.
Этот шаг чиновники поясняют желанием дать школьникам возможность с головой уйти в процесс образования и посвятить это время получению знаний, а не тратить силы на стремление просто принести домой заветную отметку.
Помимо этого, такой подход должен благотворно сказаться на самооценке учеников, которая нередко страдает из-за плохих отметок. Но традиционная система оценивания знаний частично всё же останется. Предполагается, что несколько раз в четверть уровень знаний школьников будут проверять представители других образовательных учреждений. Кроме того, текущая система отметок сохранится в спецклассах, программа которых предполагает углублённое изучение конкретных предметов.
Систему подготовят к новому учебному году, но её не будут навязывать. Она будет использоваться в школах исключительно на добровольной основе. При этом учителям придется пройти курсы переподготовки.
По мнению экспертов, подобная система оценивания имеет спорный характер. Отсутствие привычных отметок, с одной стороны, позволит детям погрузиться непосредственно в учёбу, однако, с другой стороны, лишит некоторых стимул в учебном плане. Кроме того, специалисты полагают, что внедрение тех или иных новшеств требует предварительного и тщательного их разъяснения, как преподавателям, так и родителям учащихся, чтобы принятие решения носило осознанный и взвешенный характер.