Систему школьного образования ожидают кардинальные изменения, которые повлекут за собой отказ от оценок, звонков, замечаний в дневниках и вызовов родителей.
По словам руководителя института "Высшая школа образования" Московского педагогического госуниверситета (ВШО МПГУ) Константина Зискина, на смену отметкам придёт система фиксации прогресса успеваемости учеников, которая позволит избавиться от так называемого «эффекта отложенного действия», в результат которого после получения отметки учащиеся забывают то, что учили.
Он отметил, что недавние исследования показали наличие связи между запоминанием и неоконченным действием. Психологи пришли к выводу, что в случае, если действие, совершаемое человеком, является незавершённым, то он запоминает его лучше.
В экзаменах также откажутся от использования оценок. Они получат новое качество – станут своего рода диагностикой прогресса успеваемости.
В самой школьной среде также не обойдётся без изменений. Как считает глава МПГУ, школы получат наименьшую зависимость от расписаний, а звонки и перемены исчезнут. Учебный процесс приобретёт большую открытость для родителей, что в свою очередь позволит отказаться от записывания замечаний в дневниках и вызова родителей в школу.
К. Зискин выразил уверенность, что сам учебный процесс будет представлять собой более тесное сотрудничество между всеми его участниками: педагогами, учащимися и их родителями.
Фото взято с сайта http://s14.stc.all.kpcdn.net.