Ваш город:

Утверждена концепция развития психологической службы

8 янв. 2018 г.
1
1712

На официальном сайте Минобрнауки России был размещён документ, содержащий информацию о разработке новых моделей психологической помощи обучающимся школ и студентам, а также формировании Координационного совета психологической службы на федеральном уровне. Речь идёт о Концепции развития психологической службы, разработчиком которой стала Российская академия наук (РАН).

Утверждена концепция развития психологической службы

Стоит отметить, что на текущий момент в системе образования РФ нет целостной службы, соответствующей вызовам современности и способной оказывать качественную профессиональную психологическую помощь всем участникам процесса образования, включая детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), детей-инвалидов, сирот, оставшихся без попечения родителей, а также одарённых детей. Кроме того, состояние действующей службы обнаруживает целый ряд проблем, среди которых отмечается отсутствие стандартов оказания профессиональной психологической помощи, единого подхода в определении целей и задач деятельности службы.

Основная цель новой Концепции, реализация которой рассчитана на период до 2025 года, – это обеспечение на профессиональном уровне решения стратегических задач развития образования, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся, а также снижение рисков их негативной социализации.

Планируется, что сформированная служба будет оказывать психологическую поддержку обучающимся, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, помогать школьникам с профориентацией, содействовать их успешной социализации, корректировать агрессивное, противоправное и суицидальное поведение подростков, способствовать развитию межкультурной компетентности и толерантности учеников, осуществлять профилактику ксенофобии, межэтнических конфликтов и экстремизма.

Кроме того, среди задач будущей службы отмечается пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к вредным привычкам (табакокурению, употреблению наркотиков и прочему).

Также служба будет осуществлять помощь обучающимся в преодолении страхов, аффективных и личностных расстройств, тревожности и страхов.

В результате реализации представленной РАН Концепции ожидается внедрение вновь разработанных стандартов оказания психологической помощи различным категориям обучающихся, а также создание и апробация новых моделей предоставления многопрофильной помощи на всех уровнях образования.

В части кадрового обеспечения предполагается разработка чёткой последовательности ступеней профессионального карьерного роста специалиста-психолога в системе образования.

Ко всему прочему будут сформированы:

  • Координационный совет при Минобразования России, нацеленный на реализацию межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
  • Федеральный ресурсный центр службы при участии РАН, РАО и образовательных организаций высшей школы.

Фото взято с сайта https://s.om1.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Разработана новая методика преподавания ИИ в школах и вузах
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), учёный университета Константин Розов разработал ..
Учёный из НПГУ разработал методику преподавания ИИ в школах и вузах
14 февр. 2025 г.
0
1055
Ученики российской школы на уроке
В Госдуме РФ рассмотрят законопроект о введении в школах оценки за поведение и подготовят обращение в кабмин в связи с идеей о баллах для детей мигран..
О введении в школах оценки за поведение, чат-боте для ЕГЭ и идее о баллах для детей мигрантов
13 февр. 2025 г.
0
1638
Министр просвещения Сергей Кравцов на "правительственном часе" в Госдуме РФ
В Государственной Думе РФ 11 февраля 2025 года на «правительственном часе» были рассмотрены ключевые направления Стратегии развития образования до 204..
В Госдуме прошло обсуждение Стратегии развития образования до 2040 года
11 февр. 2025 г.
0
2451
Комментарии
Николай Мигашкин
Гость
12 янв. 2018 г., 15:39

У психологов может присутствовать свой взгляд на природу человека,. поскольку в мире столько психологий, сколько существует объектов, которые можно изучать таким же бесконечным количеством инструментов. Поэтому в психологии мы получаем бесконечное количество представлений , которые иногда называют концепции. Притом, возможное количество мнений о человеке, также можно увеличить до бесконечности. Травмирующий процесс обусловлен содержанием дисциплины Психология, в которой только пограничные и клинические состояния психики и способы их профилактики. Поэтому психолог, как и врач, диагностирует проблему, а потом предлагает способы её устранения. Поскольку в обоих случаях речь будет идти о каких-то недостатках ребёнка, то происходит расширение и углубление его личностной неполноценности. Мне часто приходилось слышать от детей и взрослых: «Меня травмировал психолог». Поэтому при существующим плюрализме мнений на человека у психологов Концепции быть не может
Николай Мигашкин, Автор нормативной психологии, нормативного психоанализа, базовой теории этики . все представлено на сайте http://kamerton2.com/

Оставить свой комментарий

Ваш город: