1. А. Кузнецова и О. Василева обсудили происшествие в Бурятии. 2. Ученики 11-х классов напишут Всероссийские проверочные работы 20 марта. 3. Подать заявку на участие в Международной олимпиаде Open Doors можно до 16 февраля. 4. В «Артеке» состоялась III конференция тематических партнёров.
Детский омбудсмен Анна Кузнецова и глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева в ходе телефонного разговора обсудили произошедшее в школе №5 в поселке Сосновый Бор (Улан-Удэ).
По словам А. Кузнецовой, во всех субъектах РФ следует в срочном порядке провести проверку системы профилактики, комиссий по делам несовершеннолетних, доступность помощи специалистов, защиты прав детей и качества допобразования.
Утром 19 января в Улан-Удэ произошло нападение ученика девятого класса школы №5 на группу семиклассников, после которого он устроил пожар в кабинете с помощью бутылки с зажигательной смесью. Были ранены трое учащихся и учитель. На место ЧП вылетели специалисты аппарата детского омбудсмена.
А. Кузнецова назвала случившееся ужасающей тенденцией, особенно после предыдущей трагедии в одной из пермских школ. В ходе проведения проверки в Перми сотрудники аппарата уполномоченного по правам ребёнка разработали перечень профилактических мер.
На сегодняшний день выясняются причины повторения трагедии и бездействия соответствующих органов на местах, начата проверка.
Также омбудсмен отметила угрозу влияния на детей деструктивной субкультуры в случае отсутствия необходимой работы.
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, в свою очередь, направила письменные обращения на имя главы МВД РФ и Минорнауки РФ, в которых призвала к проведению повторной проверки работы тревожных кнопок в образовательных учреждениях. По её словам, подобная проверка реагирования соответствующих служб на сигнал тревожной кнопки в школах проводился несколько лет назад по поручению главы правительства РФ.
Недавние трагедии в школах И. Яровая назвала свидетельством того, что назрела необходимость разобраться, насколько оперативно устроена в школах система связи с МЧС и правоохранительными органами.
Парламентарий также призвала к дополнительному мониторингу интернета ввиду того, что теперь в отношении организаторов опасной деятельности для несовершеннолетних в законодательстве предусмотрена уголовная ответственность.
В обращении к министру внутренних дел И. Яровая выступила с предложением рассмотреть эти вопросы на ближайшем заседании комиссии правительства РФ по профилактике правонарушений.
По информации Рособрнадзора, весной текущего года у одиннадцатиклассников начнутся Всероссийские проверочные работы (ВПР), первая из которых (по иностранному языку) будет проведена 20 марта.
Как отмечает надзорная служба, ВПР напишут в 4-х и 5-х классах во всех регионах страны. Обучающиеся одиннадцатых классов примут участие в них в соответствии с решением школ.
20 марта состоятся ВПР по иностранному языку (французскому, английскому и немецкому), по истории – 21 марта, по географии – 3 апреля, по химии – 5 апреля, по физике – 10 апреля, по биологии – 12 апреля.
Для учеников 4-х классов сдача ВПР начнётся с русского языка, и пройдёт она в два этапа: 17 и 19 апреля. 24 апреля четвероклассники напишут ВПР по математике, 26 апреля – по окружающему миру.
Учащиеся 5-х классов 17 апреля напишут ВПР по русскому языку. По математике – 18 апреля, по истории и биологии – 24 и 26 апреля соответственно.
Этой весной проверят знания у учеников шестых классов, но пока ВПР пройдёт в режиме апробации: по математике ВПР состоится 18 апреля, по биологии – 20 апреля, по русскому языку – 25 апреля, по географии – 27 апреля, по обществознанию – 11 мая, по истории – 15 мая.
Данный вид работ проводится по всей России на школьном или региональном уровнях по конкретным дисциплинам средней общеобразовательной программы, но он не является аналогом ГИА.
После ввода ВПР в 2015 году они стали наиболее массовой системой оценки уровня знаний учащихся. За этот период было написано свыше 17 миллионов работ. Организация «экзамена» осуществляется в школах по месту учёбы. Рекомендации по их проведению включают время проведения (2-3 урока) и продолжительность (не более двух уроков). Все задания подготовлены на федеральном уровне, а проверка осуществляется коллегиально учителями школы по единой оценочной системе в день написания. По итогам проверки все данные вносятся в единую информационную систему, которая затем используются экспертами для анализа.
Стать участником Международной олимпиады Open Doors: Russian Scholarship Project можно, подав заявку до 16 февраля. Мероприятие предназначено для абитуриентов магистратуры.
Как сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ, олимпиада открывает для студентов-иностранцев возможность досрочного поступления и бесплатного продолжения образования в вузах-лидерах России и других стран на магистерских программах.
В заявлении министерства отмечается, что участие в олимпиаде даёт шанс продолжить обучение в магистратуре без сдачи вступительных экзаменов по системе «одного окна». Это позволяет выбрать один из российских вузов в 80 городах страны. Их число насчитывает более 500, включая университеты, вошедшие в международные рейтинги THE, ARWU и QS, в том числе 21 вуз-участник Проекта 5-100.
Зачисление победителей и призеров олимпиады в вузы осуществляется до старта приёмной кампании. Проведение олимпиады предусматривает два этапа. В ходе отборочного тура от участников требуется до 16 февраля подать портфолио. По его итогам будут отобраны студенты, которые станут участниками онлайн-тестирования 5-15 марта 2018 года. Результаты олимпиады будут известны в конце марта.
Организация олимпиады проводится Ассоциацией «Глобальные университеты» при поддержке Минобрнауки РФ и Россотрудничества, а также вузов НГУ, УрФУ, МИСиС, СФУ, ННГУ, БФУ и СПбПУ. Study in Russia выступила в роли одного из информационных партнёров.
В 2018 году интеллектуальные состязания будут проведены по физике, математике, экономике и информатике.
Мероприятие, организованное МДЦ «Артек» 19-21 января текущего года, объединило представителей вузов и промышленные компании. Участники конференции обсудили новые приоритеты тематического партнёрства в системе организации детского отдыха.
По словам директора МДЦ Алексея Каспржака, это позволит сделать образование открытым и даст толчок в развитии технопарков, прототипов бизнес-среды и культурных центров, с которыми дети столкнутся после получения образования. Тематические партнёры в этой схеме необходимы для демонстрации связи образования с жизнью, чтобы показать происходящее за пределами школы.
А. Каспржак отметил, что в качестве партнёров в этой ситуации выступают участники и создатели сетевых образовательных модулей МДЦ, суть которых – выход за пределы границ предмета.
В частности, с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) «Артек» сотрудничает в рамках формирования модуля технопарка по добыче нефти.
Директор МДЦ заявил, что ТИУ представляет собой набор интересов компаний-лидеров в сфере нефтедобычи, что позволит раскрыть природу создания технологий через её «живое» представление и работу учёных в рамках конкретных задач. В частности, на сегодняшний день «Артек» совместно с Курчатовским институтом занимается созданием сетевого образовательного модуля.
А. Каспржак рассказал, что в течение последних нескольких лет «Артек» ведёт системную работу со своими партнёрами, что в результате привело к формированию новой ниши с участием работодателей и корпораций в процессе образования.
Участниками конференции стали свыше 100 тематических партнёров «Артека», в том числе вузы, министерства, спортивные и культурные учреждения, представители реального сектора экономики.
В рамках конференции обсудили интеграцию тематических программ образования в смены МДЦ, а также их материально-ресурсное обеспечение, роль тематических партнёров в организации технопарков на базе детских лагерей, эффективность образовательных программ партнёров в плане реализации потенциала и инициативности детей, востребованной в их будущей профессиональной деятельности.
Фото взято с сайта http://www.tianxia.link.