Сегодня мы подскажем вам, как можно превратить обычные игры в увлекательные уроки математики, на которых ребенок не только научиться считать, но и больше узнает об окружающем мире.
В раннем возрасте дети обладают конкретным мышлением, которое не воспринимает цифру как обозначение количества. Он видит цифру – и принимает ее как закорючку, которую родители, к примеру, называют "семь". Поэтому, если перед вами стоит задача – научить малыша считать, то счет необходимо связывать с конкретными предметами (машинки, мячики).
Символичные цифры должны появиться в жизни ребенка позже. Важно, донести ребенку, что количество ни как не связано с цветом предмета, его размеров и формой. Например, можно взять из вазы печенье, выкладывая на стол говорить "один", "два" и так далее. Через некоторое время, такие же действия проделать с конфетами, игрушками и прочими предметами. Так, к ребенку придет понимание, что названная цифра – это количество указанного предмета.
Сегодня мы подскажем вам, как можно превратить обычные игры в увлекательные уроки математики, на которых ребенок не только научиться считать, но и больше узнает об окружающем мире.
Счет
Все, что окружает ребенка можно считать. Начинать можно с их ручек, ушек, пальчиков, ножек. Потом кроха с мамой может считать ступеньки, машины, посуду и прочее. Во время сборов на прогулку, можно предложить ребенку взять столько носков, сколько понадобится его ножкам. Важно, обращать его внимание не только на пересчет, но и на количество предметов. Например, можно попросить ребенка посчитать, сколько будет гостей к ужину, и сказать сколько нужно тарелок для них. Также можно, время от времени, спрашивать ребенка, чего в тарелке больше – груш или бананов?
Не стоит форсировать развитие ребенка в счете. Сначала он должен ориентироваться в количестве пяти предметов, потом отличать на глаз четыре от двух (например, печенья), а потом десяти предметов. Освоив первый десяток чисел, ребенку с легкостью начнет ориентироваться в счете.
Геометрия в игрушках
Изучение этой науки происходит в повседневных играх малыша, которых существует огромное количество. Например, можно сделать импровизированный домик из картона (плоский лист) наклеить туда окошки из белой бумаги, изобразить там геометрические фигуры, и сделать еще сверху дверки, которые их будут скрывать. Малыш обязательно захочет взглянуть, что там внутри. А через время, он уже будет точно знать, какая фигура живет в каждом из окошек.
Еще одна игра – прикрепить внутрь спичечного коробка фигуру и такую же приклеить сверху. Потом можно разыграть ситуацию, когда, например, тигрята расшалились и перепутали спичечные коробки. Малыш должен отыскать все подходящие друг под друга коробочки. Игра не только учит фигурам и их названиям, но и умению искать одинаковые предметы, а также позитивно воздействует на мелкую моторику. Можно усложнить игру, и сделать фигурки разного цвета. Чтобы развить понимание у ребенка счета и цифр, на поверхности коробки нарисуйте точки, а внутри – соответствующую их количеству цифру.
Как вы уже поняли, занятия, направленные на развитие ребенка, и его обучение азам математики, можно легко превратить в повседневные увлекательные игры, от которых малыш будет получать искреннее удовольствие. Играть можно и на прогулках, и читая сказки, где по ходу сюжета обращать внимание ребенка, например, на особенности действующих лиц (например, чем отличается корова от собаки или волк от лисы) и их количество. Игры на развитие логики можно проводить в процессе одевания на прогулку, а во время еды изучать предметы быта.
Используя вышеуказанные игровые тренировки, можно их трансформировать и создавать задания, позволяющие приобретать и развивать новые и более сложные навыки.